Содержание
- 1 Зачем нужна карта «Тройка»
- 2 Что внутри карты
- 3 Какие бывают «Тройки»
- 4 Сколько стоит карта «Тройка»
- 5 Принцип работы и тарифы
- 6 Как пополнить карту «Тройка»
- 7 Как платить «Тройкой» со смартфона
- 8 Где можно платить «Тройкой», кроме транспорта
- 9 А ещё «Тройку» можно подарить на новый год
- 10 Можно ли ездить по «Тройке» бесплатно?
- 11 P.S. Карту «Тройка» даже встраивали под кожу
- 12 Если карта «Тройка» повреждена по вине владельца
- 13 Порядок действий для замены карты
- 14 Если карта размагнитилась или просто не работает
- 15 Может ли телефон размагнитить пластик
- 16 Куда можно обратиться при неисправности Тройки?
- 17 Действия при выходе карты из строя
- 18 Альтернативный вариант
- 19 Заключение
Каждый день сотни тысяч москвичей прикладывают к терминалу карту. Но не банковскую. Это «Тройка» – главная транспортная карта Москвы, без которой жить и передвигаться в городе неудобно и как минимум невыгодно.
Рассказываем, как она устроена, и что с ней можно сделать.
Зачем нужна карта «Тройка»
Карта «Тройка» – это универсальный проездной
для московского общественного транспорта. На неё можно записать любой бумажный билет или билет «Кошелек».
«Тройка» позволяет прокатиться на наземном пассажирском транспорте и метро, поездах «Аэроэкспресс», пригородных электричках, канатной дороге на Воробьёвых горах, велосипедах проката «Велобайк».
Кроме того, ей можно пользоваться для оплаты прохода к достопримечательностям, в зоопарк, на каток.
Что внутри карты
Так выглядит самая главная часть карты. Остальное – просто прессованный картон.
Основа «Тройки» (карты, брелока, кольца) — чип NFC
(Near Field Communication). В элемент размером 2х2 мм встроены модуль флеш-памяти, радиомодуль и система беспроводного питания. К чипу присоединена антенна из тонкой медной проволоки.
Чип с антенной работает на частоте 13,56 МГц
. Питание он получает посредством радиоволн. Активная часть, которая генерирует импульсы, находится в турникете, валидаторе пополнений или смартфоне с NFC.
Для «Тройки» производители выбрали NFC-чипы Mifare Plus производства компании NXP. Они совместимы со старым стандартом Mifare Classic (SL1) и стоят от 2 рублей за штуку, если брать оптом.
Технологию MasterCard PayPass эти чипы не поддерживают. Поэтому, к примеру, пополнить «Тройку» в банковском терминале невозможно.
Но есть нюанс. В социальные карты
«Банка Москвы» встроены функции «Тройки». Эти карты с чипами стандарта EMV можно пополнить в банковских терминалах с PayPass.
Какие бывают «Тройки»
Транспортные карты выпускаются в виде карт, браслетов, брелоков и колец.
Карты
Рисунки разные, но основной – синий.
Карты «Тройка» есть с разным рисунком. Стоят 50 рублей
.
На редкие карты идёт настоящая охота. К примеру, карту с цифрой «10 000 000», которая символизировала количество выпущенных «Троек», хотели продать за 1,8 млн рублей, но покупателей не нашлось. Впрочем, часто можно купить редкую карту с рук за 5-10 тыс. рублей.
Все остальные варианты считаются сувенирной продукцией, но функции свои исправно выполняют. Продаются браслеты, брелоки и кольца в сувенирных киосках.
Брелоки
Удобная вещь с хорошей дальностью срабатывания. И потерять тяжелее.
Брелоки из прочного пластика можно носить на ключах. Вариантов дизайна много, официальная цена брелока — 300 рублей.
Фишка:
брелок можно сточить и положить под чехол iPhone, а затем удобно «платить смартфоном» на турникетах. Подробнее – в нашей статье.
Браслеты
Чем-то похожи на браслеты от Apple Watch. Жаль, что несовместимы.
Браслеты «Тройка» впервые показали 10 сентября 2017 года. Тогда волонтёры раздавали их бесплатно в честь дня города. Позднее браслеты стали продавать по 450 рублей.
Кольца
Самый странный аксессуар, а цену вообще ничем не объяснить.
Кольца «Тройка» – самый странный вариант. Обойдётся в 2200 рублей. Водонепроницаемое: выдерживает до 20 атмосфер.
Увы, сделано фактически из пластика. Турникеты реагируют на него медленно. Есть жалобы, что в автобусах не срабатывает с первого раза.
Сколько стоит карта «Тройка»
«Тройка» недорогая, и её можно теоретически вернуть, получив всю стоимость назад.
Карта обойдётся в 50 рублей
. Но это не цена, а залог
за пользование.
Если срочно нужны будут деньги, вы можете вернуть «Тройку» в кассу и получить свои 50 рублей обратно. И деньги с баланса «Кошелька» тоже. Минус: формально деньги возвращают в течение месяца.
«Тройка» практически вечная, действует 5 лет с момента последнего использования. Даже если редко ездите в метро, она вам пригодится.
Принцип работы и тарифы
В тарифах легко запутаться, это факт.
На карту «Тройка» можно записывать билеты трех тарифов: «Единый» и «90 минут» и «ТАТ». Также есть тариф «Кошелек»: это скорее баланс, с которого могут списываться разные суммы, в зависимости от вида поездки.
«Кошелек»
Начнем с самого простого. «Кошелек»
можно пополнить, а затем тратить деньги на проезд. За поездку на метро, монорельсе или наземном транспорте спишется 36 рублей (со 2 января – уже 38 рублей!).
За билет «90 минут»
(один проход в метро + любое количество пересадок на трамвае, автобусе, троллейбусе в течение 90 минут) – 56 рублей (58 рублей со 2 января).
«Единый»
Здесь есть два варианта: на количество поездок или на количество дней. Чтобы не запутаться, приводим сразу новые тарифы, которые будут действовать со 2 января.
На карту можно записать 1, 2 или 60 поездок (билеты на 20 и 40 поездок больше продавать не будут). После покупки билетов на 1 и 2 поездки есть 5 дней на их активацию, на 60 поездок – 90 дней (пока не закончатся поездки). Оптом дешевле:
Можно также записать билеты, которые действуют определенное время (количество поездок может быть любым). Есть варианты на разное количество дней, а также на календарный месяц. Билет на 7 дней из сетки убрали. Если брать «Единый»
на год и ездить каждый день, выходит совсем дешево:
Красное – «Зона А», серое – «Зона Б».
Билеты на 1 и 3 дня нужно активировать не позднее 10 дней с момента продажи. Остальные билеты начинают действовать сразу после покупки.
«ТАТ»
Если вы редко пользуетесь метро и монорельсом, имеет смысл купить билет «ТАТ»
на трамвай, автобус и троллейбус. Билеты будут продаваться 1 поездку или на 30 дней, вариант на 60 поездок отменяют.
Цена на одну поездку разная в зонах А и Б:
-
Зона А
: «старая Москва» в пределах МКАД и Новомосковский административный округ. Одна поездка обойдётся в 38 рублей -
Зона Б
: Троицкий и Зеленоградский административные округа. Одна поездка здесь стоит 45 рублей
Безлимитный билет на 30 дней стоит 1194 рубля. Если ездить два раза в день, то одна поездка в среднем обойдётся в 20 рублей.
«90 минут»
По билету «90 минут» вы можете один раз пройти через турникет метро или монорельса, а также совершить любое количество поездок на трамвае, автобусе и троллейбусе за 90 минут.
Из метро на МЦК можно выйти, дополнительно деньги не спишутся. Одна поездка стоит 59 рублей.
Как пополнить карту «Тройка»
Пример терминала пополнения «Тройки» в метро.
Пополнить карту «Тройка» можно без комиссии на сумму от 1 до 3000 рублей.
Кассы и терминалы:
на станциях метро, в «Аэроэкспрессе», банкоматах МКБ, «Элекснет», EuroPlat, «Мегафон», Velobike.
В терминалах и кассах метро записывают на карту билеты «Единый» и «90 минут», а билеты «ТАТ» – только в терминалах
.
Абонементы на электрички записывают в кассах станций пригородного сообщения, в билетных автоматах на вокзалах, в терминалах «Электричка» и РЖД.
Проще всего пополнять «Тройку» в банковских приложениях.
Cо смартфона:
в приложении «Метро Москвы», на официальном сайте Тройки
, в приложениях банков (Тинькофф, Сбербанк, Альфа-Банк и другие) и платёжных систем («Портмоне», Qiwi, «Яндекс.Денгьги» и другие).
Важно. При пополнении с iPhone нужно активировать операцию с помощью жёлтого валидатора
в турникетах метро. NFC-чипы производства NXP в iPhone конфликтуют с чипами из карты «Тройка», поэтому вы не сможете пополнить её напрямую
.
А вот на Android-смартфонах пополнение можно совершать встроенным NFC, приложив карту к задней панели девайса.
Как платить «Тройкой» со смартфона
Если у вас Android-смартфон с NFC, вы можете не носить с собой карту «Тройка», браслеты или брелоки, а записать данные прямо в гаджет. Для этого есть сервис Мобильный билет».
Что нужно сделать:
1.
Поменять у оператора свою SIM-карту на совместимую с сервисом — она будет с NFC-
чипом
.
2.
После того, как вы вставите карту и выйдете в мобильную сеть, на смартфон придет SMS от «Мобильного билета».
3.
Отправьте в ответ «1», и с вашего баланса на баланс сервиса спишутся 150 рублей. Их можно будет использовать для оплаты проезда.
4.
Сервис автоматически пополняет свой баланс с баланса мобильного, когда на проезд остаётся меньше 90 рублей. Все операции подтверждаются SMS с номера 3210.
Если отправить «0» на номер 3210 и выключить «Мобильный билет» через SIM-меню, сервис деактивируется. Но деньги с баланса никуда не денутся — как только активируете сервис снова, можно будет их тратить.
Список поддерживаемых смартфонов есть здесь. iPhone в нём, понятное дело, нет, но можно «заколхозить
» и ни в чем себе не отказывать.
Теоретически можно и подложить карту под чехол. Правда, срабатывать она будет редко. Но вот здесь
есть лайфхак, который это исправит.
Где можно платить «Тройкой», кроме транспорта
Да, заплатить «Тройкой» можно даже в Третьяковской галерее.
Оплатить проход к достопримечательностям также можно «Тройкой». Средства спишутся с «Кошелька». Это удобно: в очереди за билетом стоять не нужно, сильно экономит время и нервы.
Список достопримечательностей внушительный — в него, к примеру, входят Третьяковская галерея в Лаврушинском переулке, и Музей «Лунариум» Московского Планетария, а также Музей советских игровых автоматов, ЦПКиО им. Горького и каток в нём, Московский зоопарк.
В парке «Зарядье» на проход на объекты и мероприятия Медиацентра, Заповедного посольства и Подземного музея при оплате картой «Тройка» дадут скидку 5%, также можно будет оплатить парковку. В «Экспериментариуме» и интерактивном музее «Живые системы» карта дает скидку 10%.
Но и минусы есть: в Третьяковке и «Лунариуме» оплатить картой «Тройка» можно только один входной билет
. Так что если идёте компанией, позаботьтесь, чтобы «Тройки» были у всех.
В остальных случаях можно купить любое количество входных билетов, на которые хватит лимита «Кошелька». Не забудьте заранее его пополнить!
А ещё «Тройку» можно подарить на новый год
Это лимитированная коллекция к Новому году.
Специально к празднику метрополитен выпустил брелоки с новогодним дизайном. Стоит такой брелок 300 рублей
, функции — такие же, как и у обычной карты «Тройка».
Купить брелоки можно в сувенирных витринах на стойках «Живое общение» московского метро (они работают с 8:00 до 20:00 на некоторых станциях метро) и в сувенирных магазинах на станциях «Маяковская» и «Трубная». Полезный подарок каждому по карману, пополнить можно на любую комфортную сумму.
Но стоит поторопиться! Брелоков всего 2 тыс., на всех может не хватить 🙂
Можно ли ездить по «Тройке» бесплатно?
Мы не поддерживаем любые операции по взлому «Тройки». Текст ниже размещен исключительно в информационных целях.
По сети гуляет инструкция по взлому «Тройки». Оригинал лежит здесь
.
Суть в следующем: с помощью Android-смартфона с NFC-чипом производства NXP и приложения TroikaDumper
, созданного Ильёй Шевцовым, можно получить доступ к памяти карты и изменить данные в ней.
Разработчик выяснил, что данные в памяти карты хранятся в незашифрованном виде, и научился подделывать баланс.
Но это чревато: если пополняете карту больше, чем на 100 рублей, система обнаруживает подделку и блокирует «Тройку». Да и вообще это уголовная статья
за мошенничество в сфере компьютерной информации.
P.S. Карту «Тройка» даже встраивали под кожу
Куда встроен чип карты «Тройка», не имеет значения. Если антенна работает стабильно и соблюдается небольшое расстояние между чипом и считыватель, всё ок.
Инженер Влад Зайцев, к примеру, решил вшить чип от карты «Тройка» в руку
. А заодно и настроить дверной замок в офисе на открытие с помощью этого чипа.
Карту Зайцев растворил в ацетоне, чтобы аккуратно извлечь чип. Затем он залил компонент биосовместимым силиконом и вшил под кожу на тыльной стороне кисти.
Но что-то пошло не так. Зайцев неправильно рассчитал параметры антенны, и карта срабатывала не на всех станциях.
В итоге инженер вынул «Тройку» из-под кожи. А на её место имплантировал чип от банковской карты — дескать, так полезнее и удобнее.
🤓
Хочешь больше? Подпишись на наш Telegramнаш Telegram.
… и не забывай читать наш Facebook и Twitter 🍒
iPhones.ru
Пора раскрыть.
—>
Если карта «Тройка» повреждена по вине владельца
Если «Тройка» треснута, погнута или сожжена, то она считается поврежденной по вине хозяина. Такой проездной не получится сдать в обычную кассу метрополитена. Для того чтобы вернуть деньги со сломанной карты, нужно обратиться в сервисный центр.
Нужно заранее купить новую «Тройку», ее стоимость составляет 50 рублей. Именно на нее переведут деньги, оставшиеся на неисправном билете. Но если к карте подключен тарифный план, то восстановить поездки не получится.
Для того чтобы вернуть деньги, можно обратиться в один из следующих пунктов обслуживания:
- пассажирское агентство Мосгортранс по адресу: Лубянский проезд, дом 5;
- сервисный центр «Московский транспорт» по адресу: улица Старая Басманная, дом 20, корпус 1.
Пассажирское агентство и сервисный центр, находящиеся по указанным адресам, работают без выходных, поэтому обратиться можно в любой день недели (до 8 часов вечера).
Карта «Тройка» не перестанет функционировать даже в том случае, если владелец постирает ее вместе со своими вещами. Но это касается только обычных режимов стирки (без сильного отжима). Под давлением пластик все равно сломается или погнется, после чего его придется заменять.
Порядок действий для замены карты
Если карта неисправна, то процедура ее восстановления или замены зависит от того, по какой причине она оказалась в таком состоянии. Пластик, сломанный по вине хозяина, следует отдать в пункт обслуживания (адреса указаны выше). Следует взять с собой и новый билет, так как именно на него будут переведены деньги. Также желательно прихватить чек, подтверждающий последнее пополнение счета.
Важно! Если же карта была потеряна или украдена, то ее заморозят, а деньги вернут хозяину. Для того чтобы подать заявку на процедуру восстановления, следует позвонить в контактный центр транспортной компании.
Если карта размагнитилась или просто не работает
Если проездной сломался «сам по себе», то легче всего сразу обратиться в кассу метро. Владельцу карты выдадут специальное заявление, которое необходимо заполнить для того, чтобы «Тройку» поменяли.
Документ заполняется по форме, в которой необходимо указывать:
- ФИО;
- адрес;
- номер телефона;
- наименование и номер билета;
- дату и подпись.
Необходимо вписывать полный адрес проживания, например: г. Москва, ул. Ленина, д. 2. Работник метрополитена со своей стороны также заполнит заявление, подтверждающее, что карта будет находиться на экспертизе.
Удостоверение личности предъявлять не требуется, достаточно просто заполнить заявление и отдать сломавшуюся «Тройку».
На время проверки владельцу не выдается новый проездной, поэтому при необходимости человеку придется купить его самостоятельно и пополнить на нем счет, чтобы не переставать пользоваться транспортом. Следует изначально рассчитывать на то, что с этим билетом нужно будет проходить около 10 суток, поскольку именно столько занимает проверка. Считаются только календарные дни.
Все поездки, сохранившиеся на проездном, восстанавливаются. Срок их действия сдвигается на то время, которое заняла экспертиза, то есть хозяин карты ничего не теряет (помимо денег, потраченных на поездки во время отсутствия проездного).
Для того чтобы заменить карту «Тройка», необходимо заплатить в кассу 50 рублей. Такова стоимость нового билета.
Возможен вариант, при котором вследствие экспертизы карту признают рабочей и отдадут обратно владельцу. Это может обозначать, что повреждения на «Тройка» незначительны или исправимы.
Эта процедура актуальна для пластика, использующегося для оплаты поездок в метро, на автобусах и в маршрутном такси (или на другом городском наземном транспорте).
Если же билет применяется в пригородных электричках, то его необходимо в первую очередь отнести в привокзальную претензионную кассу. Для замены неработающего пластика заполняется аналогичное предыдущему заявление.
После этого сломанную карту забирают, если она не используется для других видов транспорта (наземных или подземных). В противном случае с нее просто переписывают номер и делают ксерокопию.
Может ли телефон размагнитить пластик
На этот счет до сих пор ведется множество споров. В стандартных картах есть магнитная полоса, которая срабатывает при прикладывании к считывающему устройству. Ее наличие на «Тройке» свидетельствует о том, что она способна размагнититься. И, несмотря на это, подобное случается только при неправильном хранении проездного.
Дело в том, что современные мобильные телефоны «издают» слишком слабые магнитные волны для того, чтобы быстро привести карту в нерабочее состояние.
И все же «Тройка» может сломаться при следующих обстоятельствах:
- Постоянное нахождение вблизи мобильного устройства. Тут действует «накопительный эффект». Магнит каждодневно воздействует на пластик, из-за чего с течением времени он перестает функционировать.
- Воздействие мощных магнитов. Если хранить карту на телевизоре или холодильнике, то она способна размагнититься. Но тут все зависит не только от времени нахождения «Тройки» вблизи техники, но и от конкретных моделей. Быстрее всего на карту воздействуют не ЖК, а ЭЛТ-телевизоры. При их включении начинают функционировать сильные магнитные волны.
- Использование старых моделей мобильных устройств. Этот пункт вытекает из двух предыдущих. Если хранить карту рядом с допотопной кнопочной Нокией, то она вполне может размагнититься.
Если карта «Тройка» размагнитилась или перестала читаться, то появляется вопрос, что с ней делать. Пытаться починить ее самостоятельно не стоит. Можно найти множество способов, помогающих намагнитить пластик, но куда дешевле и проще обратиться в сервис, занимающийся обслуживанием «Троек». Специалисты приведут карту в рабочее состояние, после чего отдадут ее владельцу, и он снова сможет ею пользоваться, не прибегая к замене.
Для того чтобы снизить риск того, что «Тройка» сломается, ее необходимо перестать неправильно хранить. Следует поместить билет в отдельный чехол или портмоне. Многие убирают пластик в «бампер» от мобильного телефона, что значительно повышает вероятность того, что билет со временем придет в негодное состояние. К тому же использовать карту таким способом крайне сложно, поскольку она имеет маленькое расстояние передачи сигнала. То есть, попросту не срабатывает при нахождении в толстых пластмассовых или тем более кожаных чехлах.
Нужно правильно хранить и беречь карту от механических повреждений. Она может поцарапаться об ключи, сломаться в стиральной машинке пополам при сильном отжиме или попросту перестать работать. К тому же нельзя допускать кражи проездного, поскольку если он пропадет, то будет сложно его восстановить. При нулевом балансе карту и вовсе не смогут заблокировать.
Сломалась карта Тройка – что делать? Вопрос волнует многих держателей данного пластика, т.к. в силу разных обстоятельств этот продукт может и “размагнититься”, и банально сломаться. Рассмотрим в статье порядок действий при возникновении подобной ситуации и некоторые нюансы.
Куда можно обратиться при неисправности Тройки?
Мосгортранс рекомендует в случае поломки Тройки обратиться в один из ниже представленных пунктов и центров. При этом различаются ситуации, когда карта размагнитилась и когда она получила механические повреждения.
При отсутствии механических повреждений
держатель пластика может обратиться в:
- любую кассу в метро;
- спецпункт по реализации проездных билетов ГУП “Мосгортранс”;
- сервис-центр “Московский транспорт”;
- Пассажирское агентство ГУП “Мосгортранс”.
Примечание 1.
Если Вам удобнее воспользоваться помощью кассира в метро, то не нужно искать кассы с какой-то особенной информационной вывеской – подойдёт любая. Единственное “но” – очередь.
При наличии трещин, отколовшихся частей, глубоких царапин, сколов и прочих повреждений
, случившихся с Тройкой, к услугам пассажира представлены:
- специализированный пункт по продаже карт и билетов ГУП “Мосгортранс”;
- центр сервисного обслуживания “Московский транспорт”;
- Пассажирское агентство ГУП “Мосгортранс”.
Примечание 2.
Как видно при сравнении двух ситуаций, при механической поломке карточки в кассах метрополитена ничем помочь не смогут – понадобится содействие специалистов сервисов и центров обслуживания.
Сервис-центры “Московский транспорт” находятся в Москве по таким адресам:
- улица Старая Басманная, дом 20, корпус 1 (режим работы
– с понедельника по воскресенье с 08.00 до 20.00); - улица 1905 года, дом 25 (работает также 7 дней в неделю с восьми утра до восьми вечера).
Адрес Пассажирского агентства ГУП “Мосгортранс”: Лубянский проезд, дом 5. Режим работы – без выходных с 08.00 до 20.00. Для наглядности можно посмотреть карту на сайте mosgortrans.ru – схема проезда прилагается.
Действия при выходе карты из строя
Существует специальный документ – Инструкция по обмену и восстановлению билетов и карт “Тройка”. Это официальное руководство, содержащее исчерпывающую информацию о том, как действовать при выходе из строя проездного пластика.
По сути при поломке доступны два варианта – обмен и возврат
. Как же восстановить пластик и где его поменять?
Замена при размагничивании
Мы уже выяснили, что решение проблемы с картой кроется в помощи специалистов Метрополитена, Мосгортранса или центра “Московский транспорт”.Самостоятельно что-то делать крайне не рекомендуется: у обывателя просто нет возможностей для починки продукта.
Когда клиент обращается в кассу метро, сервис-центр, спецпункт продажи билетов или в Пассажирское агентство, работник объекта обязан
:
- Предложить владельцу Тройки передать её для проведения экспертизы технического характера.
- Предоставить пассажиру форму заявления на проведение этой экспертизы.
- Передать квитанцию от заявления, которая должна находиться у обратившегося.
- Не позже, чем на следующий день отправить карту в центр восстановления проездных документов.
Примечание 3.
Период, на протяжении которого проводится экспертиза, не должен превышать 10 рабочих дней.
При установлении факта рабочего состояния Тройки её возвращают туда, откуда она поступила. В этом же пункте владелец и забирает свой пластик.
- Бланк заявления на проведение технической экспертизы
Если же установлено, что продукт не рабочий, его заменяют. Пассажир забирает его в пункте обращения.
Важно!
Оплаченный срок активности карты и неиспользованные поездки восстанавливаются.
Примечание 4.
Какие-либо документы, подтверждающие личность человека, не нужны.
В упомянутом заявлении пользователь карты указывает: фамилию, имя и отчество, адрес проживания и телефонный номер. Там же кассир (или другой специалист) и владелец ставят свои подписи.
Что делать при наличии механических повреждений?
Первое, о чём нужно помнить – бессмысленно обращаться в кассы метро. Список пунктов, где карту примут с повреждениями, смотрите выше.
Техническая экспертиза не будет применена при наличии у Тройки сгибов, разломов и видимого ущерба у пластиковой основы. По сути, при таком раскладе пассажиру придётся покупать новую карту. Возникает вопрос: а зачем тогда вообще обращаться во все эти сервисные центры? Тут всё просто: для оформления перевода оставшихся на повреждённой карточке средств на счёт нового пластика
.
Главный минус ситуации: денежный остаток без проблем перечисляется, но при использовании тарифа поездки, которыми Вы не успели воспользоваться, возмещены не будут
.
Примечание 5.
Неименная транспортная карта или Тройка в случае утери владельцем восстановлению не подлежат, средства ему не возвращаются, равно как и уже оплаченная услуга не возмещается.
Нужно понимать, что если размагничивание, как правило, от клиента не зависит, то механические повреждения – полностью вина держателя карточки.
Альтернативный вариант
Альтернатив вышеописанным решениям, фактически, очень мало.
Первое, что можно поделать, если Вам некогда ехать или просто не хочется из-за неисправности проделывать какой-то путь до пункта решения проблемы, – это приобрести новый проездной
, стоимость которого всего лишь 50 рублей.
Два других варианта – более специфические. Это браслет или брелок
“Тройка”. Они имеют тот же чип, что и карта, а потому также выполняют роль проездного. Минус состоит в том, что эти девайсы были выпущены ограниченным тиражом, так что разжиться ими, как минимум, трудно: как правило, их выпускают под эгидой акции или по схожей причине.
Всё же посетить кассу или сервисный центр проще – тем более, если на Вашем пластике ещё не исчерпался баланс.
Заключение
У тех, кто бережно обращается с картой, проблем, как правило, не бывает. Однако, если всё же поломка случилась, не лишним будет знать, что можно сделать в такой ситуации. Вариантов есть несколько, благо что и касс в метро достаточно, и сервисный центр “Московского транспорта” исправно работает.