Москва: На любой станции метро теперь можно оплатить проезд банковской картой

Вот уже как много месяцев метро в Москве принимает оплату при помощи банковских карт. Это очень удобно, потому что не нужно использовать транспортную карту, предварительно осуществляя ее пополнение, если это, например, «Тройка». Достаточно лишь приложить свою банковскую карту с бесконтактным способом оплаты к турникету, как затем двери откроются, а со счета карточки мгновенно спишется сумма денег за одну поездку. Такая стоит 42 рубля, против 38 рублей по карте «Тройка». Впрочем, к счастью, все изменилось в лучшую сторону, потому что проезд на метрополитене подешевел в два раза.

Так, в частности, вечером 30 августа 2019 года, то есть считанные часы назад, платежная система MasterCard сообщила о том, что она решила запустить специальную акцию, которая начнет действовать в сентябре, а проходить такая будет до конца месяца. Затем, возможно, ее продлят еще на какой-то период времени. Суть данной акции максимально проста. Вместо списания денег в размере 42 рублей за поездку, теперь платить за проезд на метро можно всего 26 рублей, то есть почти в два раза меньше. Все, что нужно – приложить к турникету банковскую карту на базе такой платежной системы.

Более того, можно прикладывать не саму карточку, а смартфон с настроенной платежной системой Apple Pay. Поддерживаются ли Google Pay и Samsung Pay – неизвестно. В специальном предложении принимают участие банковские карты от всех российских банков, в том числе от таких известных, как «Сбербанк», «Альфа-Банк», «ВТБ», «Тинькофф-Банк» и прочих. Речь идет не о каком-то кэшбэке. Со счета всегда будут списываться именно 26 рублей, и ни одним рублем больше. Более того, ездить по такой низкой цене можно даже на МЦК, и при этом все бесплатные пересадки будут сохраняться. Главное использовать точно такой же способ оплаты, как и изначально.

Проще говоря, если оплата происходила через платежную систему Apple Pay с привязанной к ней банковской картой MasterCard, то затем для бесплатной пересадки, например, на МЦК, требуется использовать точно такой же способ оплаты, а иначе денежные средства заплатить придется отдельно. Не исключено, что уже вскоре платежная система Visa запустит точно такую же акцию, которая также будет проходить в Москве, чтобы таким образом не отставать от своего главного конкурента. Это отличная возможность платить за проезд в московском метрополитене почти вдвое меньше, чем до этого самого момента.

Ранее стало известно о том, что транспортная карта «Тройка» появилась в Apple Pay, Google Pay и Samsung Pay.

Присоединяйтесь к нам в Twitter, Facebook, ВКонтакте, YouTube, Google+ и RSS чтобы быть в курсе последних новостей из мира технологий будущего.

Транспортную сеть подстраивают под желания граждан. Совершенствуются терминалы, создаются универсальные проездные. С 2016 года начали появляться специальные турникеты, позволяющие оплачивать проезд в метро своей банковской картой.

Почему это так удобно?

Метро – комфортный и быстрый способ перемещения по городу. Жители ежедневно добираются на работу и учебу. Но для прохода через турникеты необходимо каждый раз покупать проездной или регулярно пополнять специальную карту. В часы пик у касс терминалов собирается очередь, в которой можно потерять приличное количество времени. Теперь для оплаты можно просто приложить к терминалу банковскую карту.

Раньше было необходимо:

  • заранее тратить большую сумму на абонемент, чтобы не стоять в очередях;
  • постоянно пополнять, покупать проездной;
  • везде носить с собой дополнительную карточку для перемещений.

Теперь оплачивать проезд можно, как и все остальные покупки: просто приложить к турникету бесконтактную банковскую карточку. Необходимо соблюдение ряда требований. Возможность доступна не только в Москве. Способ введен в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Нижнем Новгороде, Рязани, Новосибирске, Казани, Республике Чувашия. Постепенно система становится доступна в метрополитенах всех городов России.

Требования к банковской карте

Пользоваться в метро можно любой активированной картой с возможностью бесконтактной оплаты (PayPass или PayWave). Узнать о наличии этой функции можно у сотрудников банка. На лицевой стороне обычно нарисован специальный знак. Чтобы оплата прошла успешно, не должен истечь срок действия. Необходимо положить на счет достаточное количество средств.

Требованием является поддержка криптографической проверки данных CDA. Выпустивший банк предоставит информацию о наличии этой возможности. Если функция недоступна, турникет выдаст сообщение об ошибке. Должен быть установлен лимит на списание средств без ввода пароля.

Инструкция по оплате проезда в метро банковской картой

Важно! Расплачиваться банковской картой можно только в специальных турникетах. В 2019 году они установлены на всех станциях Московского метрополитена.

Порядок действий:

  1. Приложить банковскую карту к отмеченной зоне турникета.
  2. Удерживать до разрешающего сигнала.
  3. Пройти через открывшиеся дверцы.

Если в оплате было отказано, необходимо дождаться сообщения об ошибке. В нем может быть указана причина неисправности.

Механизм оплаты и списания средств

После прикосновения к турникету сумма поездки автоматически снимется с банковского счета. Чтобы средства случайно не списались несколько раз, был установлен лимит. Оплатить проезд в метро банковской картой можно только раз в 7 минут.

Карты с транспортным приложением

Сбербанк, ВТБ, Русский стандарт, Газпромбанк и другие банки выпускают специальные карты с поддержкой транспортного приложения. Они объединяют в себе возможности проездного и универсальной платежной системы. Встречаются разные виды: «Экспресс кард», «Тройка».

Транспортное приложение предоставляет возможность оплачивать проезд по пониженной стоимости. Оплата за один проход через турникет равняется сумме по действующему тарифу «Тройки». При использовании обычной карточки цена будет выше. Банки предлагают своим клиентам бонусы при использовании приложений, можно получать возвращение части средств, бонусные поездки. Подробности рекомендуется уточнить на сайте или у сотрудников для конкретного случая.

Еще одним преимуществом транспортного приложения является возможность отслеживать использование карты. Можно посмотреть историю активации на станциях метрополитена. Подробности рекомендуется уточнить для конкретного случая. Тарифы на обслуживание различаются в зависимости от банка и возможностей приложения.

Могут ли возникнуть трудности при оплате

После прикладывания к турникету может не произойти списание средств. Если карточка еще не использовалась для входа в метро, рекомендуется удостовериться в наличии возможности бесконтактной оплаты. С вопросом можно обратиться в обслуживающий банк.

Важно! Если проезд ранее уже оплачивался новым способом, но в этот раз списание не произошло, необходимо ознакомиться с сообщением на экране. Может быть указание на ошибку, например, недостаток средств.

Существует несколько вариантов неисправности:

  1. Слишком быстрое отдаление от терминала. Первое и самое очевидное: устройство не успело считать информацию. Необходимо повторно поднести карточку к выделенной зоне.
  2. Повреждения. Неисправен чип или антенна, встроенные в пластик. Рекомендуется проверить работу карты в терминале или на кассе.
  3. Истекший срок действия. На одной из сторон банковской карточки указывается, до какого дня возможно ее использование. Рекомендуется проверить дату окончания срока.
  4. Карта заблокирована. Статус можно узнать у сотрудников банка или в личном кабинете.
  5. Отсутствует поддержка криптографической проверки данных CDA. Это необходимое условие для оплаты проезда сразу через турникет.
  6. Нет лимита на списание средств без введения PIN-кода.
  7. Карта находится в стоп-листе. Это происходит, если имеется задолженность.

При оплате проезда банковской картой может не произойти списание средств по причине:

  • блокировки операции со стороны банка;
  • ошибки при отправлении терминалом запроса;
  • недостаточного количества средств.

Если списание не произошло, система самостоятельно отправляет несколько повторных запросов. Когда поездка остается не оплаченной, карта автоматически попадает в стоп-лист, и ее нельзя использовать при проходе в метро. Возможность платить за поездку вернется в течение суток после после полного погашения задолженности. Существует специальный сервис для проверки состояния карты.

Льготный проезд

Граждане, имеющие право на бесплатный или льготный тариф, расплачиваются социальными картами. Существуют три вида: студента, учащегося, москвича. Обычно они могут использоваться в качестве проездного и стандартной банковской карты. Право на льготы нельзя использовать при оплате другими картами, будут действовать стандартные тарифы.

Поездку в метрополитене Москвы теперь можно оплатить картой Сбербанка, ВТБ, Газпромбанка, Русского стандарта и других банков. Необходимо наличие возможности расплачиваться бесконтактным способом. Понадобится только поднести карточку к специальному терминалу и дождаться сообщения. Существуют различные тарифы на поездку для карт с транспортным приложением и обычных. Способ доступен в метрополитенах нескольких городов России.

1 Июнь2018

2018-06-04T12:02:01+03:00
КП Беларусь

Сейчас такая функция работает на «Площади Ленина», «Каменной Горке» и «Площади Якуба Коласа»
Пройти в метро по банковской карточке можно будет на всех станциях. Фото: архив «КП».

Первый турникет, к которому вместо проездного можно было приложить карту банка, появился на станции «Площадь Ленина
» еще осенью, и оплатить поездку можно было только карточками MasterСard. В феврале такие турникеты заработали на станциях «Каменная Горка» и «Площадь Якуба Коласа», а к MasterСard присоединились карточки Visa. Новой функцией уже воспользовались 50 тысяч пассажиров.

В этом месяце турникеты, через которые можно пройти с помощью банковской карты, установят на всех станциях метро. А значит, не придется стоять в очередях за жетонами, ведь карточки есть почти у всех. По подсчетам метрополитена, каждый день жетонами пользуются 240 тысяч пассажиров — новая услуга в первую очередь для них.

«Комсомолка» узнала подробности работы новой системы.

Как это работает?

— Турникеты, которые поддерживают бесконтактную оплату карточек, раскрашены в синий цвет. Сверху есть черная коробочка, к которой надо приложить карточку. Пин-код вводить не нужно. Буквально за долю секунды со счета спишется цена жетона — 65 копеек, загорится зеленый свет — можно проходить. Никаких комиссий не берется, с карты списывается ровно столько, сколько стоит жетон.

Какими карточками можно оплатить?

— Бесконтактными карточками Visa и MasterСard абсолютно любых банков. Уже несколько лет все белорусские банки выдают именно бесконтактные карточки. Если на карточке нарисован специальный значок )))) — значит, она бесконтактная. Кроме того, платить можно смартфонами с функцией Samsung Pay.

Карточки «БелКарт» пока не работают, но в скором времени, обещают специалисты, оплатить проход можно будет и ими.

Что будет, если в кошельке сразу несколько карточек?

— Списание средств произойдет только с одной карточки — с той, которая будет ближе лежать к считывателю.

Из плюсов — то, что карту можно тут же передать другу, и он тоже сможет по ней пройти. Нынешнюю безлимитную карту, например, сразу передавать нельзя, она после активации несколько минут не работает.

Это надежно?

— Оборудование, используемое для расчетов картами в турникетах метро, соответствует всем необходимым требованиям международных платежных систем. Оно прошло тестирование в зарубежных лабораториях, аккредитованных в международных платежных системах. Суммы, подлежащие списанию, формируются автоматически согласно тарифам метрополитена. Ни логически, ни физически невозможно сформировать иные суммы оплаты проезда, отличные от установленного тарифа, — заверили нас.

Рейтинг автора
5
Подборку подготовил
Андрей Ульянов
Наш эксперт
Написано статей
168
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации