Оплатить проезд банковской картой теперь можно еще на 30 маршрутах наземного транспорта в Москве

28 мая 2019 16:06

Как не заплатить за поездку лишние деньги и сколько человек можно провезти в трамвае по своей карте? Об этом и не только корреспонденту агентства «Минск-Новости» рассказали специалисты «Минсктранса» и консультанты центра поддержки клиентов компании IBA Group, которая разрабатывает систему оплаты проезда в Минска.

Напомним, возможность бесконтактной оплаты поездок в наземном транспорте появилась пока только в 30 трамваях маршрута № 6. Система проходит опытную эксплуатацию. При успешных испытаниях сервиса его распространят на весь городской общественный транспорт столицы. Однако в «Минсктрансе» подчеркивают: не стоит рассчитывать, что это произойдет быстро.

С момента начала тестирования новой системы у горожан возникло немало вопросов. Мы узнали ответы на самые популярные из них.

За себя и за того парня

Одной банковской картой можно оплатить проезд до 5 человек в одном рейсе. И до конечной остановки, на которой база обнулится, валидатор уже не примет плату с этой карты.

Возможность оплаты проезда «за себя и за того парня» таит в себе некоторую опасность для пассажиров, привыкших к электронному проездному. В отличие от последнего баланс банковской карты на валидаторе проверить невозможно: у этого устройства нет доступа в банковскую систему. Поэтому, если вы еще раз приложите этот пластик, то заплатите за проезд еще раз (проездные на БСК, как известно, при повторном прикладывании показывают оставшееся количество поездок или дней действия билета).

Если отказано  

Значит, либо нет связи, либо пассажир плохо ее приложил и валидатор не смог считать информацию. Но владельцу карточки заранее надо убедиться в том, что она активирована, является бесконтактной, на ней есть логотипы платежных систем VISA payWave, Mastercard Contactless и Белкарт (кобейдж Maestro с бесконтактным интерфейсом), не закончился срок действия и главное: имеются ли на карт-счете средства.

Причину отказа и статус карты можно попытаться выяснить, зайдя в кабинет пассажира (для этого надо предварительно там зарегистрироваться и добавить карты или NFC-устройства).

Консультанты уточняют, что некоторые белорусские банки могут ограничивать операции по оплате проезда картами рассрочки.

А если спишет лишнее?

Некорректное формирование сумм для списания, как утверждают разработчики, невозможно. Оборудование, используемое для расчетов картами в метро и наземном транспорте, соответствует всем стандартам международных платежных систем. Оно прошло тестирование в зарубежных лабораториях, аккредитованных в международных платежных системах. Суммы формируются автоматически в соответствии с тарифами метрополитена и «Минсктранса». Ни логически, ни физически невозможно сформировать плату за проезд, отличную от тарифа.

Пассажирам надо учитывать, что, как и в метро, несколько оплат за разные поездки могут быть объединены в одну финансовую транзакцию. Это называется агрегирование. Операция может обрабатываться в процессинговом центре в течение 48 часов. Чтобы не присылать уведомление о каждых 60 (в метро 65) копейках, возможно суммирование до трех поездок, совершенных в течение двух суток. Причем если вы рассчитываетесь банковской картой и в подземке, и в трамвае, то в одну финансовую транзакцию
могут сложить стоимость поездок в обоих видах транспорта.

Валидаторы в наземном транспорте работают не только с бесконтактными банковскими картами, но и с бесконтактными смарт-картами «Минсктранса». Поэтому транспортники предупреждают: во избежание нежелательного списания поездок или средств лучше доставать из портмоне именно ту карту, с помощью которой вы намерены оплатить проезд. Правда, консультанты компании-разработчика утверждают, что списание средств с двух или более карт одновременно невозможно: валидатор считывает тот сигнал, который дошел до него первым или оказался сильнее.

Справочно

При тестировании оплаты проезда бесконтактной банковской картой на трамвайном маршруте № 6 пассажиры могут оплатить разовый проезд с помощью бесконтактных банковских карт Visa payWave, MasterCard Contactless, БЕЛКАРТ-Maestro, а также с помощью мобильных устройств, поддерживающих технологию NFC (Near field communication), — смартфонов, смарт-часов, смарт-браслетов и т. д.

Читайте также: 

Эксперимент в минском трамвае: мы протестировали систему оплаты проезда с помощью банковской карты

Во всех автобусах маршрута № 300Э можно будет оплатить проезд с помощью банковских карт

ТОП-3 О МИНСКЕ

В Минске рассмотрят возможность введения дифференцированной оплаты проезда в общественном транспорте

Как планируют совершенствовать озеленение Минска

Рекламные растяжки на пр. Независимости не вернутся, а его праздничная иллюминация изменится

Вот уже как более чем один год в общественном городском транспорте на территории России можно оплачивать проезд не только при помощи проездных билетов, как это было всегда, но еще и при помощи банковских карт. Более того, поддерживаются не только любые, но еще и платежные системы Google Pay, Apple Pay, Samsung Pay и прочие. Это очень удобно, ведь возможность купить проездной билет по низкой цене, либо же пополнить уже имеющийся, возможно далеко не везде и не круглосуточно, поэтому оплата проезда банковской картой с поддержкой технологии NFC (PayPass) может быть хорошей альтернативой. Тем не менее, многие задаются вопросом о том, что делать, когда в автобус, трамвай или троллейбус войдут контролеры.

Если оплата производилась при помощи проездного билета, достаточно просто такой предъявить, как затем они его просто отсканируют и, убедившись в факте оплаты, отдадут обратно. В случае же с банковской картой все не так просто, по крайне мере по мнению большинства россиян. Издание AKKet.com получило вопрос от одного из читателей о том, как подтвердить оплату проезда в городском транспорте, если оплата осуществлялась при помощи банковской карты или же через платежную систему на смартфоне. К счастью, платить штраф в размере 1 000 рублей за безбилетный проезд в таком случае не придется, потому что подобный нюанс предусмотрен с самого запуска нового способа оплаты проезда на территории России.

Если в автобусе, электробусе, троллейбусе или трамвае установлены валидаторы нового образца, то оплатить проезд можно при помощи банковской карты. Они принимают только безналичные карточки и смартфоны с чипом NFC, на которых настроена одна из популярных платежных систем. Одна поездка, вне зависимости от карточки и платежной системы, обойдется в 42 рублей (для Москвы и МО), но ее стоимость может разниться для различных городов. Когда возникнет необходимость подтвердить факт оплаты проезда, а это гарантированно однажды случится, не нужно из-за этого паниковать, потому что требуется всего-навсего приложить банковскую карту к устройству контролера.

В таком случае это устройство считает номер банковской карты, и проверит через базу данных факт оплаты. Если совпадение будет найдено, на устройстве контролера загорится соответствующая надпись. Тоже самое требуется сделать и при использовании платежной системы. Нужно приложить телефон к устройству контролера, а затем ввести пароль, отсканировать лицо или отсканировать палец. Как сказано на официальном сайте Мосгортранса, контролер не увидит персональные данные, то есть он сможет лишь узнать, была совершена оплата проезда, либо же нет. В случае с Apple Pay, Samsung Pay, Google Pay или другой платежной системой также в качестве альтернативы можно показать транзакцию оплаты в истории операций на телефоне, однако принимать такой факт в качестве оплаты проезда или нет – это уже на усмотрение конкретного контролера.

Ранее стало известно о том, что транспортная карта «Тройка» появилась в Apple Pay, Google Pay и Samsung Pay.

Присоединяйтесь к нам в Twitter, Facebook, ВКонтакте, YouTube, Google+ и RSS чтобы быть в курсе последних новостей из мира технологий будущего.

Источник: Министерство транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области

Теперь по одной бесконтактной банковской карте или с мобильных устройств оплатить проезд на наземном общественном транспорте Подмосковья можно за четырех человек на одном рейсе, сообщает пресс-служба Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области.

Ранее, с момента запуска оплаты банковской картой или гаджетами с системой NFC (смартфоны, умные часы, планшеты), можно было оплатить только одну поездку на одном рейсе, напомнили в пресс-службе.

«В течение трех месяцев на пяти разных маршрутах Московской области проходило тестирование возможности оплаты до четырех поездок одной бесконтактной банковской картой или гаджетами на одном рейсе. Пилотный проект оказался успешным, и его решено тиражировать на все транспортные средства областных перевозчиков. Теперь оплатить единовременно несколько поездок можно на всех 10 тысячах транспортных средств областных перевозчиков, из них около 5 тысяч – это автобусы Мострансавто и еще около 5 тысяч – коммерческих перевозчиков. Нововведение сделает проезд на общественном транспорте Подмосковья еще более удобным, теперь один человек может оплатить проезд, например, за всю свою семью», – сообщил заместитель министра транспорта и дорожной инфраструктуры Святослав Иванов, которого цитирует пресс-служба.

Как напомнили в пресс-службе, оплата проезда на подмосковном общественном транспорте доступна любым способом: картой «Стрелка» и объединенной картой «Стрелка/Тройка», банковской картой с бесконтактной технологией, а также с помощью мобильных устройств. При этом стоимость проезда по карте «Стрелка» и по банковской карте значительно дешевле, чем за наличные. При расчете на городских маршрутах по регулируемым тарифам таким способом поездка обходится в 32,92 рубля, что на 30 % дешевле по сравнению с тарифом, действующим при оплате наличными, – 48 рублей.

«Оплата проезда бесконтактной банковской картой на общественном транспорте Подмосковья становится все более популярной. С момента внедрения сервиса оплаты проезда бесконтактной банковской картой доля их использования уже составляет более 5% и продолжает расти. Ежедневно совершается более 45 тысяч оплат с помощью банковских карт, а с новой возможностью оплаты до четырех поездок это количество, безусловно, увеличится», – отметил управляющий директор карты «Стрелка» Алексей Макаров, чьи слова приводятся в материале.

Подмосковье стало первым регионом в РФ, где внедрили оплату проезда бесконтактными банковскими картами и с помощью мобильных устройств на наземном транспорте. Оплата бесконтактной банковской картой доступна на всех автобусах областных перевозчиков. Всего с момента внедрения сервиса более 2 миллионов человек воспользовались возможностью оплаты проезда с помощью банковской карты. Оплата занимает несколько секунд: нужно приложить карту или мобильное устройство к терминалу, который есть у водителя или кондуктора на всех маршрутах. PIN-код для подтверждения транзакции не требуется, поясняется в пресс-релизе.

«Оплата банковской картой — удобный и современный способ оплаты. В целом доля использования банковских карт в автобусах нашего предприятия сейчас составляет почти 6% и, конечно, этот показатель возрастет. В отдельных городах доля использования банковских карт выше. Самыми активными на сегодняшний день являются пассажиры из Мытищ и Серпухова – 10%, Истры и Наро-Фоминска – 9%. Отмечу, что с начала запуска проекта пассажиры ГУП МО «Мострансавто» сэкономили свыше 23 миллионв рублей», – рассказал генеральный директор ГУП МО «Мострансавто» Владислав Мурашов, его слова также приводятся в пресс-релизе.

В настоящий момент в системе оплаты банковской картой задействованы более 1,2 тысячи городских, пригородных и междугородних маршрутов регулярного сообщения общей протяженностью свыше 30 тысяч километров. Ежедневно автобусами в регионе пользуются более 1,5 миллионов пассажиров.

Бесплатный проезд в Москве для подмосковных льготников: категории граждан и виды транспорта>>

Источник: Министерство транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области

Рейтинг автора
5
Подборку подготовил
Андрей Ульянов
Наш эксперт
Написано статей
168
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации