Складская справка для банка

Для того чтобы отслеживать и учитывать движение имеющихся на складе организации или ее филиалов материалов, товаров, используется складская справка. По сути, это ежедневно формируемый отчет. В ней должны быть заполнены все присутствующие пункты и таблицы в соответствии с приходными первичными документами. Они должны быть приложены к карточке М-17. Форма, в соответствии с которой производится эта процедура, установлена Госкомстатом 30 октября 1997 года (№71).

Как заполняется

Все имеющиеся на складе материалы и продукты должны быть зафиксированы в документе особым образом. Здесь требуется указать всю информацию по:

  • размерам;
  • сортам;
  • артикулам;
  • наименованиям и т. д.

Ответственным лицом, осуществляющим учет материалов, назначается кладовщик или заведующий складом. Именно он заполняет приведенные в справке таблицы. Чтобы понять, что именно в ней должно быть указано, рекомендуем рассмотреть пример заполнения справки складского учета.

Так, например, в пункте «Норма запаса» должно быть записано количество товара, которое необходимо для того, чтобы производство осуществлялось бесперебойно. Не менее важным является столбец под названием «Срок годности». Он не является обязательным для всех типов материалов, а лишь для тех, для которых учет срока важен. Но и пустой графу не следует оставлять, в таком случае необходимо поставить напротив названия товара прочерк.

Помимо указанных разделов, первая таблица включает:

  • Структурное подразделение.
  • Вид деятельности.
  • Номер склада и т. д.

Под данной информацией размещается еще одно поле, в котором вписывается название учтенного товара (например, дверь металлическая). Но, как показывает образец складской справки о наличии товара, основная таблица ее посвящена приходным и расходным операциям на складе. В ней заполняются следующие пункты:

  • Дата операции (расход, приход).
  • Номер по порядку.
  • Номер документа.
  • Получатель или отправитель товара.
  • Единицы измерения.
  • Количество отпущенного и полученного товара.
  • Остатки.
  • Дата и подпись (ставится кладовщиком).

Последний пункт повторяется и в конце справки, под основной таблицей. Здесь фиксируется, кто и когда заполнял карточку (с расшифровкой подписи и должностью ответственного лица).

4 минуты на чтение
330 просмотров

Содержание

Все компании и предприниматели, которые располагают материальными ресурсами, стараются организовать систему контроля, позволяющую следить за сохранностью ценностей и своевременно реагировать на факты хищения со стороны материально-ответственных лиц. С этой целью для российских компаний законодательством разработаны образцы первичных учетных документов.

Форма МХ-19: ведомость учета остатков товарно-материальных ценностей в местах хранения, что собой представляет

Ведомость учета остатков ТМЦ представляет собой унифицированный документ, используемый для организации системы учета складских остатков после их целевого использования. Читайте также статью: → “Переоценка валютных остатков”

Важно!
Форма этой ведомости утверждена Постановлением Госкомстата и имеет свой код в системе общероссийской классификации 0335019.

На протяжении нескольких лет законодательство разрешает компаниям при необходимости добавлять свои реквизиты в первичные учетные документы. Главным требованием является отражение в документе обязательных реквизитов. Читайте также статью: → “Форма МХ-20а: что она собой представляет и для чего используется?”

Важно!
Однако в этом случае следует помнить, что все разработанные организацией документы, нужно зафиксировать в учетной политике.

Необходимо обратить внимание, что форма МХ-19 применяется только в тех производственных компаниях, которые организовали систему складского учета сальдовым методом. Этот способ характеризуется тем, что количественный и суммовой учет по номенклатуре в компании не осуществляется и ведомости оборотные также не формируются. Вместо этого сотрудники ведут учет по субсчетам и группам только в денежном выражении.

Рекомендуем Вам ознакомиться  с формой МХ-19.

★ Книга-бестселлер «Бухучет с нуля» для чайников (пойми как вести бухгалтерский учет за 72 часа) куплено > 8000 книг

Элементы ведомости учета материальных ценностей

Структура МХ-19 включает в себя шапку документа и табличную часть. Шапка документа должна раскрыть информацию:

  1. Наименование организации;
  2. Наименование структурного подразделения;
  3. Номер и дата ведомости;
  4. Материально-ответственное лицо.

Табличная часть отражает следующие сведения о ТМЦ:

  1. Наименование ценностей;
  2. Код товарно-материальных ценностей;
  3. Единица измерения с указанием кода единицы из общероссийского классификатора;
  4. Норма запаса, то есть минимальное количество материала, необходимое для организации бесперебойной работы компании;
  5. Учетная цена, установленная для конкретных ТМЦ;
  6. Остаток материалов на начало периода с указанием количества и суммы ценностей.
★ Книга-бестселлер «Бухучет с нуля» для чайников (пойми как вести бухгалтерский учет за 72 часа) куплено > 8000 книг

Рекомендации по заполнению ведомости учета остатков ТМЦ

Наделяя отечественные организации правом дополнять первичные учетные документы необходимыми в связи со спецификой деятельности сведениями, законодательство обязывает включать в документ обязательные реквизиты. Читайте также статью: → “Унифицированная форма МХ-1: понятие, порядок оформления, сфера применения, образец”

Ведомость учета остатков МХ-19 в обязательном порядке должна содержать следующую информацию:

  1. Наименование ценностей и единица измерения;
  2. Норма запаса для организации;
  3. Стоимость в российских рублях;
  4. Объем остатков на момент заполнения документа МХ-19.

Также не менее важным является необходимость указывать на титульном листе ведомости данные о периоде, за который составляется документ, подразделении, в котором объект находится на хранении с указанием конкретного места размещения и материально-ответственном лице, ответственном за хранение ценностей.

Рекомендуем Вам  ознакомиться с образцом формы МХ-19.

Важно!
Для того чтобы заполнить ведомость МХ-19 компания использует сведения об остатках, указанные в карточках учета ТМЦ.
Эти карточки должны быть составлены в компании непосредственно перед формированием ведомости учета ТМЦ.

Типичные ошибки при заполнении формы МХ-19

При заполнении ведомости ответственное за заполнение документа лицо (бухгалтер, кладовщик или иной уполномоченный сотрудник) может допустить ошибки. Рассмотрим нарушения, которые встречаются наиболее часто:

п/п Типичные ошибки при заполнении ведомости МХ-19
Нарушение Способ исправления
1 Ошибки при заполнении табличной части документа, а именно в указании числовых показателей, таких как учетные цены, количество и иные; В случае обнаружения нарушения необходимо исправить ошибку методом корректировки всех нарушений такого типа: аккуратно зачеркнуть неверную запись и указать правильную. Заверить исправление следует записью «исправленному верить» и подписью ответственного сотрудника.
2 В ведомости не указано материально-ответственное лицо, координирующее остатки ценностей в конкретном месте хранения; Так как документ МХ-19 является элементом системы складского учета производственной компании, указание МОЛ является обязательным требованием. При наличии нарушений и недостач организация не сможет установить виновное лицо.
3 В ведомости не указана учетная цена ТМЦ Документ по форме МХ-19 служит для организации учета ценностей в денежном выражении. Соответственно, указание цен относится к категории обязательных требований законодательства.

Важно!
Какая бы ошибка ни была допущена при заполнении ведомости, в случае выявления нарушений к документу необходимо приложить пояснительную записку от бухгалтера. Составить этот документ следует в письменном формате, и заверить подписью лица, ответственного за проверку ведомости МХ-19.

Преимущества применения формы МХ-19 в системе учета

Внедряя ведомость МХ-19 в систему складского учета, компании получают массу преимуществ. Представим их в виде таблицы:

п/п Преимущества применения формы МХ-19
1 В первую очередь преимуществом является то, что уже существует разработанная форма, позволяющая контролировать остатки материалов, учитывая необходимую норму запаса. Соответственно, имея готовый шаблон, организациям гораздо легче наладить систему учета;
2 Документ МХ-19 позволяет собрать сведения по каждому материалу из карточек учета в единый документ, что обеспечивает  наглядное представление данных.
3 Ведомость требует указания МОЛ, соответственно, при выявлении нарушений у компании не возникнет сложностей с определением ответственного сотрудника.

Рейтинг самых задаваемых вопросов

Вопрос №1. 
Является ли обязательным требованием составлять в организации ведомость учета остатков ТМЦ?

Ответ: Система складского учета в российских организациях может быть построена любым удобным для компании способом.  Соответственно, обязанности применять эту форму у субъектов бизнеса не возникает. Однако если организация решит все же использовать утвержденный бланк формы, не стоит забывать об обязательных реквизитах документа.

Вопрос №2. 
Как следует поступить бухгалтеру, если при составлении документа по форме МХ-19 была допущена ошибка?

Ответ: Допущенная ошибка, вне всякого сомнения, может быть исправлена. Однако корректировку необходимо аргументировать объяснительной бухгалтера, который занимается заполнением данного документа, и подписью лица, ответственного за его проверку.

Вопрос №3. 
Компании с какой системой учета товарно-материальных ценностей могут формировать ведомость учета остатков ТМЦ?

Ответ: Применять в своей деятельности ведомость учета остатков материальных ценностей разрешено компаниям, которые организовали систему учета сальдовым или оперативно-бухгалтерским методом, то есть отражают фактическое наличие материалов в денежном выражении с разбивкой по группам и субсчетам.

Нравится статья

3

Рекомендуем похожие статьи
Как заполнить строку «040» в расчете страховых взносов в 2019 году

Документы

Как подать жалобу в прокуратуру через интернет

Документы

БСО – туристская путевка (образец)

Документы

Отличие коллективного договора от соглашения

Договора

Акт сдачи-приемки выполненных работ

Акты

Трудовой договор вахтовым методом: как составить, образец

Договора

Любое движение товарно-материальных ценностей сопровождается заполнением соответствующего документа. Продукция, которая остается на складе после ввоза или вывоза, также учитывается документально. Изучить, каким образом оформляются остаточные товары, поможет бланк и образец справки о товарных остатках.

Инструкция по заполнению

Подобная справка оформляется на фирменном бланке предприятия. В начале документа вносится название организации, адресная принадлежность, электронная почта (при наличии) и телефон. Тут же указывается ФИО ответственного за складское содержание товара, его адрес, телефон и подпись. После названия бумаги ставится дата, на которую формируется отчет. Затем вписываются данные об остаточной продукции в табличном формате. Таблица содержит следующие графы:

  1. Порядковый №.
  2. Наименование ТМЦ.
  3. Ее код, марку, артикул.
  4. Количество оставшихся единиц. Параметр указывается в штуках.
  5. Цена за единицу. Она вносится без учета НДС.
  6. Балансовая стоимость каждого наименования. Для получения этого значения графы с количеством и ценой за единицу перемножаются.

Если учитывается оборудование, то табличная форма выглядит следующим образом:

  1. Порядковый №.
  2. Наименование оборудования.
  3. Его марка и модель.
  4. Год выпуска.
  5. Заводской и инвентарный номера.
  6. Балансовая стоимость.

Рейтинг автора
5
Подборку подготовил
Андрей Ульянов
Наш эксперт
Написано статей
168
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации