Тарифы карты Тройка в 2019 году – стоимость проезда

Содержание

В 2019 году тарифы на проезд по карте Тройка в общественном транспорте незначительно увеличились в стоимости. На данный момент существуют следующие тарифы, которые можно записать на единый проездной – транспортную карту «Тройка»:

  • Кошелек;
  • Единый;
  • ТАТ;
  • 90 минут.

Какие возможности дает каждый из тарифов, какой из них самый выгодный и дешевый для поездок по Москве?

Тариф «Кошелек»

Полноценным тарифом его назвать нельзя, название все говорит за себя – вам достаточно просто положить деньги на карточку и оплачивать ей поездки согласно тарификации:

Поездка Стоимость руб.
1 поездка на метро и монорельсе 38
1 поездка на наземном транспорте 38
90 минут 59

Со 2 января 2019 года стоимость одной поездки увеличилась с 36 до 38 рублей
. А тариф 90 минут по Тройке теперь стоит 59 рублей
вместо 56.

Тариф «Единый»

Тарифный план «Единый» предполагает, что вы знаете, какое количество поездок в месяц сможете истратить. Вы можете пополнить счет на 1, 2 и 60 поездок, либо выбрать тарификацию по дням.

Со 2 января этого года на Единый нельзя записать 20 и 40 поездок.

Стоимость зависит от количества поездок – чем их больше, тем дешевле стоимость одной, в таблице тарифов с лимитом наглядно отображено снижение стоимости в третьей колонке.

С лимитом поездок

Поездки Стоимость руб. Стоимость 1 поездки руб.
1 55 55
2 110 55
20
40
60 1900 31.67

Из этой тарифной линейки самый выгодный тариф – на 60 поездок.

Тарифный план безлимитный посуточный

Сутки Стоимость руб.
1 сутки 230
3 суток 438
7 суток
30 дней 2170
90 дней 5430
365 дней 19500
Календарный месяц 2770

Для тех, чья работа напрямую связана с общественным транспортом, например курьерам, будет выгодно записать на Тройку безлимитный проездной на месяц и более. Можно положить один раз – на год и забыть, но стоимость не маленькая.

Тариф «ТАТ» – Троллейбус, автобус, трамвай

«ТАТ» – тариф, подходящий тем, кто не пользуется метрополитеном, а добирается до места работы только на наземном транспорте. Нет смысла брать Единый, если спуститься в метро 2-4 раза за месяц. Тариф “Автобус, троллейбус трамвай” предложен только в трех вариантах:

  • одна поездка, приобретаемая у водителя – 45 рублей, а одна поездка по Тройке – 38 рублей.
  • безлимитный проезд на наземном транспорте на 30 дней – 1140 руб.

Тариф ТАТ на 60 поездок утратил свою актуальность и был выведен из обращения со 2 января 2019 года.

Тариф «90 минут»

Тариф «90 минут» не ограничен одной поездкой, на карту «Тройка» можно записать 1, 2 или 60 поездок по 90 минут. При этом невозможно совместить данный тариф с Единым и ТАТ, придется выбирать.

За полтора часа, дающиеся вам за 59 рублей
, вы можете один раз пройти в метро и МЦК и неограниченное количество раз сменить наземный общественный транспорт.

Вы можете пройти из метро на МЦК по этому тарифу, дополнительная сумма взиматься не будет, но между метро и МЦК не должно быть автобуса, трамвая или троллейбуса.

В среднем, 90 минут хватает, чтобы добраться из одной точки города (из дома) до другой (до работы) на общественном транспорте.

Сколько стоит карта «Тройка» в 2019 году?

Стоимость карты Тройка не изменилась, она составляет 50 рублей
залога, которые возвращаются в случае возврата исправной карточки в кассу метрополитена. Этой возможностью мало кто пользуется – деньги небольшие, да и возвращать ее незачем, она удобная и практичная.

Где можно купить карту Тройка?

Получить «Тройку» можно практически на любой станции метро, внеся залог 50 рублей. Положив деньги на электронный счет, вы активируете карту и можете начинать ей пользоваться.

А вы уже подобрали выгодный тариф?

Каждый день сотни тысяч москвичей прикладывают к терминалу карту. Но не банковскую. Это «Тройка» – главная транспортная карта Москвы, без которой жить и передвигаться в городе неудобно и как минимум невыгодно.

Рассказываем, как она устроена, и что с ней можно сделать.

Зачем нужна карта «Тройка»

Карта «Тройка» – это универсальный проездной
для московского общественного транспорта. На неё можно записать любой бумажный билет или билет «Кошелек».

«Тройка» позволяет прокатиться на наземном пассажирском транспорте и метро, поездах «Аэроэкспресс», пригородных электричках, канатной дороге на Воробьёвых горах, велосипедах проката «Велобайк».

Кроме того, ей можно пользоваться для оплаты прохода к достопримечательностям, в зоопарк, на каток.

Что внутри карты

Так выглядит самая главная часть карты. Остальное – просто прессованный картон.

Основа «Тройки» (карты, брелока, кольца) — чип NFC
(Near Field Communication). В элемент размером 2х2 мм встроены модуль флеш-памяти, радиомодуль и система беспроводного питания. К чипу присоединена антенна из тонкой медной проволоки.

Чип с антенной работает на частоте 13,56 МГц
. Питание он получает посредством радиоволн. Активная часть, которая генерирует импульсы, находится в турникете, валидаторе пополнений или смартфоне с NFC.

Для «Тройки» производители выбрали NFC-чипы Mifare Plus производства компании NXP. Они совместимы со старым стандартом Mifare Classic (SL1) и стоят от 2 рублей за штуку, если брать оптом.

Технологию MasterCard PayPass эти чипы не поддерживают. Поэтому, к примеру, пополнить «Тройку» в банковском терминале невозможно.

Но есть нюанс. В социальные карты
«Банка Москвы» встроены функции «Тройки». Эти карты с чипами стандарта EMV можно пополнить в банковских терминалах с PayPass.

Какие бывают «Тройки»

Транспортные карты выпускаются в виде карт, браслетов, брелоков и колец.

Карты

Рисунки разные, но основной – синий.

Карты «Тройка» есть с разным рисунком. Стоят 50 рублей
.

На редкие карты идёт настоящая охота. К примеру, карту с цифрой «10 000 000», которая символизировала количество выпущенных «Троек», хотели продать за 1,8 млн рублей, но покупателей не нашлось. Впрочем, часто можно купить редкую карту с рук за 5-10 тыс. рублей.

Все остальные варианты считаются сувенирной продукцией, но функции свои исправно выполняют. Продаются браслеты, брелоки и кольца в сувенирных киосках.

Брелоки

Удобная вещь с хорошей дальностью срабатывания. И потерять тяжелее.

Брелоки из прочного пластика можно носить на ключах. Вариантов дизайна много, официальная цена брелока — 300 рублей.

Фишка:
брелок можно сточить и положить под чехол iPhone, а затем удобно «платить смартфоном» на турникетах. Подробнее – в нашей статье.

Браслеты

Чем-то похожи на браслеты от Apple Watch. Жаль, что несовместимы.

Браслеты «Тройка» впервые показали 10 сентября 2017 года. Тогда волонтёры раздавали их бесплатно в честь дня города. Позднее браслеты стали продавать по 450 рублей.

Кольца

Самый странный аксессуар, а цену вообще ничем не объяснить.

Кольца «Тройка» – самый странный вариант. Обойдётся в 2200 рублей. Водонепроницаемое: выдерживает до 20 атмосфер.

Увы, сделано фактически из пластика. Турникеты реагируют на него медленно. Есть жалобы, что в автобусах не срабатывает с первого раза.

Сколько стоит карта «Тройка»

«Тройка» недорогая, и её можно теоретически вернуть, получив всю стоимость назад.

Карта обойдётся в 50 рублей
. Но это не цена, а залог
за пользование.

Если срочно нужны будут деньги, вы можете вернуть «Тройку» в кассу и получить свои 50 рублей обратно. И деньги с баланса «Кошелька» тоже. Минус: формально деньги возвращают в течение месяца.

«Тройка» практически вечная, действует 5 лет с момента последнего использования. Даже если редко ездите в метро, она вам пригодится.

Принцип работы и тарифы

В тарифах легко запутаться, это факт.

На карту «Тройка» можно записывать билеты трех тарифов: «Единый» и «90 минут» и «ТАТ». Также есть тариф «Кошелек»: это скорее баланс, с которого могут списываться разные суммы, в зависимости от вида поездки.

«Кошелек»

Начнем с самого простого. «Кошелек»
можно пополнить, а затем тратить деньги на проезд. За поездку на метро, монорельсе или наземном транспорте спишется 36 рублей (со 2 января – уже 38 рублей!).

За билет «90 минут»
(один проход в метро + любое количество пересадок на трамвае, автобусе, троллейбусе в течение 90 минут) – 56 рублей (58 рублей со 2 января).

«Единый»

Здесь есть два варианта: на количество поездок или на количество дней. Чтобы не запутаться, приводим сразу новые тарифы, которые будут действовать со 2 января.

На карту можно записать 1, 2 или 60 поездок (билеты на 20 и 40 поездок больше продавать не будут). После покупки билетов на 1 и 2 поездки есть 5 дней на их активацию, на 60 поездок – 90 дней (пока не закончатся поездки). Оптом дешевле:

Можно также записать билеты, которые действуют определенное время (количество поездок может быть любым). Есть варианты на разное количество дней, а также на календарный месяц. Билет на 7 дней из сетки убрали. Если брать «Единый»
на год и ездить каждый день, выходит совсем дешево:

Красное – «Зона А», серое – «Зона Б».

Билеты на 1 и 3 дня нужно активировать не позднее 10 дней с момента продажи. Остальные билеты начинают действовать сразу после покупки.

«ТАТ»

Если вы редко пользуетесь метро и монорельсом, имеет смысл купить билет «ТАТ»
на трамвай, автобус и троллейбус. Билеты будут продаваться 1 поездку или на 30 дней, вариант на 60 поездок отменяют.

Цена на одну поездку разная в зонах А и Б:

  • Зона А
    : «старая Москва» в пределах МКАД и Новомосковский административный округ. Одна поездка обойдётся в 38 рублей
  • Зона Б
    : Троицкий и Зеленоградский административные округа. Одна поездка здесь стоит 45 рублей

Безлимитный билет на 30 дней стоит 1194 рубля. Если ездить два раза в день, то одна поездка в среднем обойдётся в 20 рублей.

«90 минут»

По билету «90 минут» вы можете один раз пройти через турникет метро или монорельса, а также совершить любое количество поездок на трамвае, автобусе и троллейбусе за 90 минут.

Из метро на МЦК можно выйти, дополнительно деньги не спишутся. Одна поездка стоит 59 рублей.

Как пополнить карту «Тройка»

Пример терминала пополнения «Тройки» в метро.

Пополнить карту «Тройка» можно без комиссии на сумму от 1 до 3000 рублей.

Кассы и терминалы:
на станциях метро, в «Аэроэкспрессе», банкоматах МКБ, «Элекснет», EuroPlat, «Мегафон», Velobike.

В терминалах и кассах метро записывают на карту билеты «Единый» и «90 минут», а билеты «ТАТ» – только в терминалах
.

Абонементы на электрички записывают в кассах станций пригородного сообщения, в билетных автоматах на вокзалах, в терминалах «Электричка» и РЖД.

Проще всего пополнять «Тройку» в банковских приложениях.

Cо смартфона:
в приложении «Метро Москвы», на официальном сайте Тройки
, в приложениях банков (Тинькофф, Сбербанк, Альфа-Банк и другие) и платёжных систем («Портмоне», Qiwi, «Яндекс.Денгьги» и другие).

Важно. При пополнении с iPhone нужно активировать операцию с помощью жёлтого валидатора
в турникетах метро. NFC-чипы производства NXP в iPhone конфликтуют с чипами из карты «Тройка», поэтому вы не сможете пополнить её напрямую
.

А вот на Android-смартфонах пополнение можно совершать встроенным NFC, приложив карту к задней панели девайса.

Как платить «Тройкой» со смартфона

Если у вас Android-смартфон с NFC, вы можете не носить с собой карту «Тройка», браслеты или брелоки, а записать данные прямо в гаджет. Для этого есть сервис Мобильный билет».

Что нужно сделать:

1.
Поменять у оператора свою SIM-карту на совместимую с сервисом — она будет с NFC-
чипом
.

2.
После того, как вы вставите карту и выйдете в мобильную сеть, на смартфон придет SMS от «Мобильного билета».

3.
Отправьте в ответ «1», и с вашего баланса на баланс сервиса спишутся 150 рублей. Их можно будет использовать для оплаты проезда.

4.
Сервис автоматически пополняет свой баланс с баланса мобильного, когда на проезд остаётся меньше 90 рублей. Все операции подтверждаются SMS с номера 3210.

Если отправить «0» на номер 3210 и выключить «Мобильный билет» через SIM-меню, сервис деактивируется. Но деньги с баланса никуда не денутся — как только активируете сервис снова, можно будет их тратить.

Список поддерживаемых смартфонов есть здесь. iPhone в нём, понятное дело, нет, но можно «заколхозить
» и ни в чем себе не отказывать.

Теоретически можно и подложить карту под чехол. Правда, срабатывать она будет редко. Но вот здесь
есть лайфхак, который это исправит.

Где можно платить «Тройкой», кроме транспорта

Да, заплатить «Тройкой» можно даже в Третьяковской галерее.

Оплатить проход к достопримечательностям также можно «Тройкой». Средства спишутся с «Кошелька». Это удобно: в очереди за билетом стоять не нужно, сильно экономит время и нервы.

Список достопримечательностей внушительный — в него, к примеру, входят Третьяковская галерея в Лаврушинском переулке, и Музей «Лунариум» Московского Планетария, а также Музей советских игровых автоматов, ЦПКиО им. Горького и каток в нём, Московский зоопарк.

В парке «Зарядье» на проход на объекты и мероприятия Медиацентра, Заповедного посольства и Подземного музея при оплате картой «Тройка» дадут скидку 5%, также можно будет оплатить парковку. В «Экспериментариуме» и интерактивном музее «Живые системы» карта дает скидку 10%.

Но и минусы есть: в Третьяковке и «Лунариуме» оплатить картой «Тройка» можно только один входной билет
. Так что если идёте компанией, позаботьтесь, чтобы «Тройки» были у всех.

В остальных случаях можно купить любое количество входных билетов, на которые хватит лимита «Кошелька». Не забудьте заранее его пополнить!

А ещё «Тройку» можно подарить на новый год

Это лимитированная коллекция к Новому году.

Специально к празднику метрополитен выпустил брелоки с новогодним дизайном. Стоит такой брелок 300 рублей
, функции — такие же, как и у обычной карты «Тройка».

Купить брелоки можно в сувенирных витринах на стойках «Живое общение» московского метро (они работают с 8:00 до 20:00 на некоторых станциях метро) и в сувенирных магазинах на станциях «Маяковская» и «Трубная». Полезный подарок каждому по карману, пополнить можно на любую комфортную сумму.

Но стоит поторопиться! Брелоков всего 2 тыс., на всех может не хватить 🙂

Можно ли ездить по «Тройке» бесплатно?

Мы не поддерживаем любые операции по взлому «Тройки». Текст ниже размещен исключительно в информационных целях.

По сети гуляет инструкция по взлому «Тройки». Оригинал лежит здесь
.

Суть в следующем: с помощью Android-смартфона с NFC-чипом производства NXP и приложения TroikaDumper
, созданного Ильёй Шевцовым, можно получить доступ к памяти карты и изменить данные в ней.

Разработчик выяснил, что данные в памяти карты хранятся в незашифрованном виде, и научился подделывать баланс.

Но это чревато: если пополняете карту больше, чем на 100 рублей, система обнаруживает подделку и блокирует «Тройку». Да и вообще это уголовная статья

за мошенничество в сфере компьютерной информации.

P.S. Карту «Тройка» даже встраивали под кожу

Куда встроен чип карты «Тройка», не имеет значения. Если антенна работает стабильно и соблюдается небольшое расстояние между чипом и считыватель, всё ок.

Инженер Влад Зайцев, к примеру, решил вшить чип от карты «Тройка» в руку
. А заодно и настроить дверной замок в офисе на открытие с помощью этого чипа.

Карту Зайцев растворил в ацетоне, чтобы аккуратно извлечь чип. Затем он залил компонент биосовместимым силиконом и вшил под кожу на тыльной стороне кисти.

Но что-то пошло не так. Зайцев неправильно рассчитал параметры антенны, и карта срабатывала не на всех станциях.

В итоге инженер вынул «Тройку» из-под кожи. А на её место имплантировал чип от банковской карты — дескать, так полезнее и удобнее.

🤓
Хочешь больше? Подпишись на наш Telegramнаш Telegram.
… и не забывай читать наш Facebook и Twitter 🍒

iPhones.ru

Пора раскрыть.

—>

Ксения Шестакова

@oschest

Живу в будущем. Разбираю сложные технологии на простые составляющие.

Единая карта Тройка

Универсальная карта «Тройка» позволяет пассажирам оплачивать проезд в любом наземном и подземном транспорте при помощи единого пластикового, пополняемого носителя.

Преимущества карточки «Тройка»

С каждым годом сервисы и возможности, предоставляемые обладателям карты «Тройка», только расширяются. Кроме гибкой тарифной системы и удобства использования она обладает еще рядом преимуществ:

  • не нужно стоять в очереди для пополнения, можно сделать это в любое время дня и ночи, без комиссии, на любую сумму до 3 тыс. руб.;
  • одним пластиковым носителем можно оплачивать все виды городского транспорта и электрички;
  • средства на счету не сгорают, а при потере или краже карточки ее можно будет восстановить благодаря привязке к телефонному номеру;
  • возможность пользоваться льготными абонементами и выгодными билетами;
  • бесплатное применение карточки (залог при ее приобретении составляет 50 руб., но его можно вернуть в любой момент);
  • нет срока годности, баланс не обнуляется 5 лет с его последнего пополнения.

Где можно использовать «Тройку»?

Ею можно воспользоваться на таких средствах передвижения:

  • троллейбус;
  • трамвай;
  • автобус;
  • метрополитен;
  • монорельс;
  • пригородный электротранспорт (МЦК).

Транспорт в котором можно использовать Тройку

Как применять и принцип работы карточки?

Для оплаты проезда пластик достаточно просто поднести к считывающему устройству, стоимость поездки будет снята автоматически. Если на карточке кроме средств записаны и билеты, то они списываются первыми.

Принцип списания средств прост:

  • если на карте записаны абонементы «Единый» и ТАТ, то в наземном транспорте сначала списывается поездка с ТАТ, а в метро – с «Единый»;

    Принцип работы карты Тройка

  • если на карте записан только «Единый», то проезд в метро и наземном транспортных средствах сначала списывается с него, а уж затем с денежного баланса;
  • важно помнить, что билет «90 минут» не будет действовать при наличии на карте проездных «Единый» и ТАТ, то есть его записывать на карту нужно обособленно.

Где покупается и оформляется «Тройка» в Москве?

В столице ее можно получить в следующих точках:

  • кассы и терминальные устройства метро;
  • ларьки ГУП «Мосгортранс»;
  • кассы ОАО «Центральная ППК» и ОАО «МТППК»;
  • салоны «Мегафон», «МТС», «Связной»;
  • ЗАО «СитиБайк», ОАО «Банк Москвы», ОАО «МКБ», ООО «Европлат»;
  • терминальные устройства Comepay;
  • ООО «Аэроэкспресс».

При оформлении карты человек оставляет залог равный 50 р., его можно вернуть в любой момент.

На официальном сайте есть удобная интерактивная карта с расположением всех точек, в которых можно получить, пополнить баланс и вернуть залог.

Сколько стоит проезд по карточке «Тройка» в 2019 году?

Карточка может работать по принципу накопительного «кошелька». Если ее просто пополнять и использовать для оплаты проезда в транспорте, то будут следующие расценки на поездки:

  • подземный транспорт – 35 руб.;
  • наземные транспортные средства – 35 руб. за поездку;
  • проезд по тарификации «90 минут» — 54 руб.

Стоимость проезда по карте Тройка

Дополнительно у каждого обладателя карты «Тройка» есть возможность записывать на нее билеты и абонементы, расходующиеся в первую очередь. Выгоднее всего записывать на нее следующие варианты:

  • 60 поездок на ТАТ (билеты для наземных видов транспортных средств). В таком случае стоимость 1 поездки будет составлять 19,20 руб.;
  • от 20 до 60 поездок на тарифе «Единый» (билет на метро, который используется и в наземном транспорте). В таком случае стоимость 1 поездки будет колебаться от 36 до 28,3 руб.;
  • 60 поездок на тарифе «90 минут» (билет, позволяющий за 90 минут совершить 1 поездку на метро и безлимитное количество поездок на наземном городском транспорте). В таком случае стоимость 1 поездки будет составлять 22,4 р. за пользование 1 видом транспорта.

Сколько действует карточка «Тройка»?

У пластика нет срока действия, однако положенные на него средства будут сохраняться 5 лет с момента пополнения.

Как активировать карточку «Тройка» после платежа?

Дополнительной активации карты после платежа не требуется, все обновления на ней будут проводиться автоматически, а доступ к транспортным сервисам возможен сразу же после внесения денег или записи билета.

Рейтинг автора
5
Подборку подготовил
Андрей Ульянов
Наш эксперт
Написано статей
168
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации